Лифты
Что такое лифт и как он устроен?

Лифты
С древних времен лучшие умы трудились над тем, чтобы изобрести механизм для транспортировки людей и грузов вверх и вниз. Тяжело представить современные здания без этой машины. Ежедневно лифт перевозит в несколько раз больше пассажиров, чем традиционные виды транспорта.
Сегодня лифт — устройство, которое по своему оснащению не уступает автомобилю. Основные узлы лифта располагаются в лифтовой шахте, а их габариты значительно уменьшились.
Самыми распространенными в России считаются электрические лифты, серийное производство которых было налажено в СССР в середине 1940-х годов. Сейчас популярны и гидравлические лифты, которые удобны для установки и монтажа в малоэтажных зданиях.
При производстве лифта используются металлические детали. Обработке металла уделяется особое внимание. Порошковая покраска деталей устойчивая к коррозии увеличивает срок службы.
Основное тяговое устройство лифта и станция управления располагаются в машинном помещении на самом верхнем этаже здания.
Кабина лифта, направляющие рельсы, канаты и противовес монтируются в шахте.
Каждая остановка лифта комплектуется снаружи порталом состоящим из дверей, дисплея и кнопок вызова.
Для доступа обслуживающего персонала в приямке, который расположен внизу установлена лестница.
Помещение лифта в котором при транспортировке находятся пассажиры и грузы называется кабина. Основные детали выполнены из металла толщиной 1,5 мм. Антивандальное покрытие внутренних панелей устойчиво к коррозии металла.
Главный механизм кабины — автоматические двери. При вызове сигнал поступает на станцию управления, затем датчики в шахте определяют текущее положение лифта и передают команду на электродвигатель. Кабина лифта приезжает на нужный этаж а при открытии двери кабины в свою очередь передают движение дверям шахты лифта. Для защиты пассажира от зажима дверьми при закрытии, привод оснащен функцией автореверса.
В современных кабинах устанавливают фотоэлемент, если на пути луча возникает препятствие, автоматика получает сигнал открыть двери.
Панель приказов внутри кабины оборудована кнопками с количеством остановок и дополнительными кнопками для управления дверьми и экстренной связи.
За безопасность передвижения в шахте отвечает специальная система. Ловители крепятся внизу кабины и срабатывают, если скорость движения лифта превышает допустимую 0,18 м/с.
Для дополнительной безопасности к кабине лифта крепится дополнительный трос, который в случае обрыва основных канатов приводит в действие рычаг и кабина останавливается.